Для бизнеса благотворительность выражается в адресной поддержке, спонсорстве, волонтерстве и программах корпоративной социальной ответственности (КСО).
Бизнес сам решает, заниматься благотворительностью или нет. А также выбирает вид поддержки: жертвовать деньги благотворительному фонду или оказывать адресную помощь нуждающимся. Несколько компаний могут объединиться и создать благотворительную организацию. К примеру, три транспортных предприятия объединились в НКО (некоммерческую организацию) и построили в своем городе парк для людей с ограниченными возможностями.
Зачем бизнесу заниматься благотворительностью. От филантропии нет прямой выгоды, но многие компании добровольно участвуют в благотворительных программах и волонтерских проектах.
Перечислим основные причины:
Создают положительный имидж компании. Благотворительность — одно из направлений социальной ответственности бизнеса. Участвуя в соцподдержке, компания показывает, что своей деятельностью она не только получает прибыль, но и проявляет заботу об окружающих. Например, российский бренд женской одежды Studio29 выпустили лимитированную коллекцию одежды с принтом о связи поколений: две руки держатся друг за друга. Часть средств от продажи этой одежды идет в поддержку фонда «Помощь».
Лояльность клиентов. Когда человек знает о положительной репутации компании, наблюдает за ее общественной деятельностью, его доверие растет. Например, опрос аналитической компании Nielsen показал, что 78% российских потребителей принимают решение о покупке, учитывая заботу бренда об окружающей среде.
Снижение налогов. Помощь оказывается бескорыстно, но можно получить косвенную выгоду — снизить налоги на сумму благотворительных взносов. ИП снижает предпринимательский НДФЛ, компания — налог на прибыль.
Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль за истекший отчетный или налоговый период. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Организация-благотворитель вправе включить сумму пожертвований в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Налоговая база - это прибыль, полученная организацией за отчетный (налоговый) период. Она определяется нарастающим итогом с начала отчетного (налогового) периода. Налоговая база определяется отдельно для базовой ставки налога (20%) и для каждой пониженной ставки налога.
Декларация по налогу на прибыль в общем порядке представляется по итогам каждого отчетного и налогового периода (п. 1 ст. 289 НК РФ). Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам каждого отчетного периода предоставляются налогоплательщиками не позднее 28 календарных дней со дня его окончания, по итогам налогового периода – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Временной промежуток, на который распространяется указанная налоговая преференция?
Положения настоящего подпункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.